Опубликовано: 18 октября 2024 года
На концертах «Соло для Императорского рояля» здесь выступил артист Петербургской филармонии, известный петербургский пианист и композитор Николай Мажара. Он вернул голос уникальному музыкальному инструменту. «Золотой» Steinway с уникальными росписями многие десятилетия был безмолвным свидетелем смены исторических эпох: к его клавиатуре прикасались большие музыканты, но публично он не звучал больше века.
Инструмент пережил революции и войны, он был здесь и в блокаду. Начиная с 1960-70-х годов рояль находился в так называемой свитской – пространстве за сценой, где императора, когда он появлялся в столичном Дворянском собрании, ждала свита. После революции она стала артистической Большого зала, ныне известной как Красная гостиная.
«По сравнению с современными инструментами, он звучит немножко по-другому, разговаривает с нами другим голосом, - отмечает пианист. - И я специально подобрал программу из сочинений, современных роялю. Это поздние сочинения Глинки, произведения Чайковского, Мусоргского и Бородина. Вся эта музыка была написана довольно близко ко времени создания рояля, то есть сегодня мы можем услышать ее примерно так, как слышали ее создатели».
Сегодня рояль – один из ключевых экспонатов выставки «Застывшая музыка. К 185-летию здания Дворянского собрания», которая продлится до 5 ноября. Экспозиция доступна к посещению слушателями концертов в Большом зале филармонии и на экскурсиях.
Фото – Пресс-служба Филармонии. Правообладатель: Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д. Д. Шостаковича
Обложка: После века молчания в Филармонии вновь зазвучал уникальный «золотой рояль»
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться