Опубликовано: 15 октября 2025 года
Конкурс учреждён Министерством культуры Российской Федерации и Федеральным ресурсным информационно-аналитическим центром художественного образования Российской академии музыки имени Гнесиных. Региональный этап организовали Комитет по культуре Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха.
В проекте приняли участие студенты профессиональных образовательных учреждений, а также учащиеся детских художественных школ.
Ребята представили 78 работ в трёх номинациях: живопись, графика и скульптура.
Отбор лучших произведений состоялся с 1 по 10 октября. В состав Региональной отборочной комиссии входили ведущие петербургские художники и педагоги:
- Роман Фаристович Абдуллин — председатель комиссии, живописец, член-корреспондент Российской академии художеств, член Союза художников России;
- Марина Борисовна Борисова — преподаватель училища имени Рериха, член Союза художников России;
- Ксения Игоревна Ваганова-Паникаровская — заместитель директора ДШИ №10;
- Александр Борисович Керт — директор ДХШ имени Б.М. Кустодиева, член Союза художников России;
- Николай Юрьевич Федотов — художник, дизайнер, генеральный директор издательства «Артиндекс»;
- Михаил Игоревич Шувалов — преподаватель училища имени Рериха, член Союза художников России.
|
Всероссийская выставка-конкурс изобразительного искусства «Образ защитника Отечества в произведениях молодых художников» является знаковым событием, объединяющим юные таланты вокруг великих тем памяти, долга и благодарности. Конкурс ставит перед собой много задач: это не только выявление и поддержка талантливых детей в области изобразительного искусства, но и важный акт сохранения исторической памяти и преемственности. Через свои работы молодые художники, используя цвет, форму и образ, обращаются к героическим страницам прошлого, выражают свою искреннюю признательность ветеранам Великой Отечественной войны, участникам специальной военной операции и всем, кто сегодня стоит на защите нашей Родины. Работы всех участников произвели на меня большое впечатление. Много талантливых ребят сумели передать всю глубину чувств и любовь к Родине. Я рад, что данная тема вызывает большой интерес у молодого поколения. Надеюсь, что Всероссийская выставка-конкурс станет не просто демонстрацией таланта, но и мощной площадкой для диалога поколений, настоящим уроком истории и неиссякаемым источником вдохновения. Пусть каждый посетитель, увидев эти работы, ощутит силу духа нашего народа, поймёт и почтит великий подвиг Защитников Отечества. А для молодых художников участие в этом проекте станет важным этапом на пути к профессиональному и личностному росту. Очень благодарен организаторам конкурса за возможность поучаствовать в этом проекте.
член-корреспондент Российской академии художеств, |
В номинации «Живопись» было подано 40 заявок, во всероссийский этап конкурса прошли авторы шести работ.
1. Екатерина Голубева, категория: обучающийся ДШИ, возрастная группа: 5 – 8 лет, название работы: «В бою за мир». Детская художественная школа имени И.П. Саутова.
2. Мария Ордина, категория: обучающийся ДШИ, возрастная группа: 9 – 12 лет, название работы: «Д.Д. Шостакович в блокадном Ленинграде». Санкт-Петербургская детская художественная школа № 1.
3. Виктория Филинова, категория: обучающийся ДШИ, возрастная группа: 13 – 15 лет, название работы: «Подвиг Нины Соколовой». Санкт-Петербургская детская художественная школа № 17.
4. Марта Сысоева, категория: обучающийся ДШИ, возрастная группа: 16 – 18 лет, название работы: «Выступление Лидии Руслановой на ступенях Рейхстага 2 мая 1945 года». Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Д.С. Бортнянского.
5. Кира Соловьёва, категория: студенты, осваивающие программы СПО, название работы: «В мастерской Аникушина». Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха.
6. Валерия Фадеева, категория: студенты, осваивающие программы СПО, название работы: «Московский вокзал». Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха.

В номинации «Графика» на суд жюри было представлено 27 заявок, в следующий этап прошли авторы пяти произведений.
1. Арина Трутнева, категория: обучающийся ДШИ, возрастная группа: 5 – 8 лет, название работы: «На посту». Санкт-Петербургская детская художественная школа «Александрино».

2. Ярослав Бердинских, категория: обучающийся ДШИ, возрастная группа: 9 – 12 лет, название работы: «Ветеран». Детская художественная школа № 3.

3. Таисия Борокина, категория: обучающийся ДШИ, возрастная группа: 13 – 15 лет, название работы: «Вернулась». Санкт-Петербургская детская школа искусств № 10.

4. Павел Поспелов, категория: обучающийся ДШИ, возрастная группа: 16 – 18 лет, название работы: «Портрет Героя России, медицинской сестры Болила Л.В.». Санкт-Петербургская детская школа искусств имени М.И. Глинки.
5. Роман Уральский, категория: студенты, осваивающие программы СПО, название работы: «Андрей Борзенко. Победа». Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха.
В номинации «Скульптура» участвовало 11 заявок, в следующий этап прошли авторы пяти произведений:
1. Михаил Горбань, категория: обучающийся ДШИ, возрастная группа: 9 – 12 лет, название работы: «Фронтовая почта». Санкт-Петербургская детская школа искусств имени М.И. Глинки.

2. София Олейникова, категория: обучающийся ДШИ, возрастная группа: 13 – 15 лет, название работы: «Ветераны — наша гордость». Санкт-Петербургская детская художественная школа №16.

3. Женя Голубчикова, категория: обучающийся ДШИ, возрастная группа: 16 – 18 лет, название работы: «Встреча победителя». Санкт-Петербургская детская художественная школа № 16.

4. Ульяна Никитина, категория: студенты, осваивающие программы СПО, название работы: «Когда мы были на войне». Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха.
5. Андрей Клунов, категория: студенты, осваивающие программы СПО, название работы: «Родная мелодия». Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха.

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться