Фёдор Болтин: "Уличные выступления – это часть культурной жизни Петербурга"
Фёдор Болтин: "Уличные выступления – это часть культурной жизни Петербурга"
Интервью

Фёдор Болтин: "Уличные выступления – это часть культурной жизни Петербурга"

На пресс-конференции обсуждался новый закон об уличных музыкантах. Фото: Павел Яковлев. Правообладатель: Институт культурных программ.

Опубликовано: 28 апреля 2023 года

28 апреля пресс-конференция, посвященная вступлению в силу закона об уличных музыкантах, прошла в только что открывшемся пресс-центре «Культура Петербурга» на Некрасова, 60.

Перед началом мероприятия гости с интересом слушали концерт уникального музыканта – бутелофоноста Фёдора Григорьева. А затем многочисленные журналисты адресовали свои вопросы спикерам: председателю Комитета по культуре Санкт-Петербурга Фёдору Болтину; директору Института Культурных программ, портала «Культура Петербурга» Ольге Гаазе; руководителю и музыканту коллектива «Терем-квартет» Андрею Константинову; лидеру группы «Пилот» Илье Кнабенгофу (Черту).

Вопросов обсуждалось много, но начнем все по порядку.

На мероприятии обсуждалось много вопросов. Фото: Павел Яковлев.

Голощёкин и Бутман выступали на улицах Петербурга

Петербуржцы в курсе, что 1 мая в нашем городе вступает в силу закон, регламентирующий деятельность уличных артистов. Теперь перед тем, как выступить в скверах и на площадях артисты должны выбрать на интерактивной карте на сайте «Культура Петербурга» точку – место для своего будущего мероприятия, зарегистрироваться и подать заявку, указав время, аппаратуру и свой репертуар. Сейчас артистам предоставляется выбор из 200 точек на карте города, скоро таких территорий станет больше.

«Уличные выступления – это часть культурной жизни Петербурга, - сказал Фёдор Болтин. – Думаю, все помнят кадры из фильма «Белые ночи», и Давида Голощёкина, играющего на музыкальных инструментах на улицах города, а также знают, что в свое время на набережных Северной столицы играл и Игорь Бутман».

Руководитель Комитета уточнил, что уличная культура активно развивается, и включает в себя не только музыкантов, но и художников, а также аниматоров. Многие артисты приезжают из других городов, чтобы выступит на улицах и площадях нашего города.

В этой ситуации возникло несколько сложностей: с одной стороны – ряд музыкантов не может играть на интересующих их площадках, поскольку те заняты одними и теми же исполнителями, с другой – запредельный уровень громкости мешает отдыхать петербуржцам, живущим в центре.

«Мамы не могли уложить спать своих детей, во многих учреждениях сложно было провести мероприятия, - продолжил спикер. – К нам в Комитет по культуре периодически приходили священники, говоря: «Сделайте что-нибудь! Из-за громких выступлений у Гостиного двора мы не можем провести свою службу».

Новые возможности для музыкантов и горожан

Вняв просьбам петербуржцев, еще несколько лет назад было решено создать новый закон, к проработке которого подошли обстоятельно: чиновники обсуждали законопроект, внося предложения музыкантов, жителей города и представителей ТСЖ.

«Я бы хотела остановиться на том, какие возможности предоставляет музыкантам и горожанам нововведение, - сказала директор Института Культурных программ Ольга Гаазе. – Первая возможность для музыкантов – посмотреть на карте варианты точек и выбрать наиболее удачную. Вторая для горожан – осознать: могут ли музыканты играть около их дома, и если да, то в праве ли использовать усилители. Ну и третья - популяризация. Петербуржцы могут узнать: где выступает понравившийся им коллектив».

 Закон об уличных выступлениях вступит в силу с 1 мая. Фото: Павел Яковлев.

Чтобы общение уличных музыкантов и горожан происходило бесконфликтно

Выступили на мероприятии и представители музыкального сообщества.

Одним из спикеров стал Илья Черт, не понаслышке знакомый с жизнью уличных музыкантов: лет 30 назад, в начале своей карьеры, он часто выступал с гитарой у Казанского собора.

- Я вижу в новом законе больше плюсов, чем минусов, - сказал Илья. – Во-первых, он направлен на то, чтобы общение уличных музыкантов и горожан происходило бесконфликтно: чтобы и творчество развивалось, и жители не поливали выступающих из окна водой. Во-вторых, новые правила призваны решать другую важную проблему. Думаю, ни для кого не секрет, что многих музыкантов сейчас, как и в 90-е годы, крышуют темные личности, угрожающие артистам в случае неуплаты физической расправой. Иногда попадаются и сотрудники полиции, которые вдруг начинают прогонять певцов с привычных мест. Большой плюс нового закона состоит в том, что он сможет урегулировать эти сложности. А если минусы закона потом себя и проявят, их вполне можно будет доработать.

«Центр Петербурга я бы сравнил с пятизвездочным отелем»

Музыканты, отдающие предпочтение классической музыке, высказали свое мнение о законе.

- Я объездил более 70 стран, - сказал руководитель и музыкант коллектива «Терем-квартет» Андрей Константинов. - И везде встречал уличных музыкантов. Эти артисты создают в городах особую атмосферу. Центр Петербурга я бы сравнил с пятизвездочным отелем, музыка в котором должна звучать ненавязчиво. Поэтому, на мой взгляд, стоит разделить центр города на территории, на одних можно исполнять классику, на других - рок. 

При этом Фёдор Болтин считает, что «Закон об уличных артистах ни в коем случае не регулирует саму творческую деятельность в части цензуры либо других вопросов».

«Культура Петербурга» уже писала о том, что музыканты и художники с 15 апреля активно пользуются сервисом «Уличные выступления» на нашем сайте. Поданы сотни заявок на согласование выставок, фестивалей и концертов, запланированных к проведению на открытом воздухе с 1 мая.

Читайте также:

В Доме Бассейного товарищества на Некрасова открылся медиа-центр «Культуры Петербурга»

В Петербурге заработал сервис «Уличные выступления»


Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

22.12

Петербургский культпросвет: интервью с Региной Долинской

Регина рассказала о любимых концертных залах, поделилась впечатлениями о зимнем фестивале «Площадь Искусств», а также дала несколько советов о том, как заинтересовать музыкой ребенка и самой не заснуть на классическом концерте.

Интервью
История Петербурга
14.08

Надежда Ефремова: «История «Медного всадника» продолжается до сих пор»

18 августа 1782 года, 243 года назад, на Сенатской площади был торжественно открыт монумент Медный всадник

Доступная среда
Инклюзия
24.06

Когда не важен звук – есть пластика движения

Участники Летней театральной школы переводчика РЖЯ рассказывают о своем опыте и взаимоотношениях с РЖЯ

Эрмитаж

Интервью с волонтером Эрмитажа Омером Дельгадо

Интервью с волонтером Эрмитажа Омером Дельгадо в преддверии день волонтёра, Международного деня добровольцев. Омер Дельгадо стал победителем конкурса фонда Владимира Потанина «Музейный волонтер» в номинации «Образ жизни».

Многомерность культуры
Доступная среда
19.01

«Главного глазами не увидишь»: интервью с Еленой Гонтаренко

Елена Гонтаренко, автор фотопроекта «Тайный мир Музея Фаберже», в Международный день белой трости рассказывает о сотрудничестве с Музеем Фаберже, творчестве и планах на будущее.

Смотреть все