Опубликовано: 12 мая 2023 года
«Михаил, который умел увлекаться, видел „Фауст“, свою любимую оперу, 41 раз — гимназистом и студентом. Это точно. Он приносил билетики и накалывал, а потом сестра Вера, она любила дотошность, сосчитала... Михаил любил разные оперы, я не буду их перечислять. <...> В Москве, будучи признанным писателем, они с художником Черемных Михаил Михалычем устраивали концерты. Они пели „Севильского цирюльника“ от увертюры до последних слов. Все мужские арии пели, а Михаил Афанасьевич дирижировал. И увертюра исполнялась. Вот не знаю, как с Розиной было дело. Розину, мне кажется, не исполняли, но остальное все звучало в доме».
Из книги «Воспоминания о Михаиле Булгакове», Советский писатель, 1988
Спектакли по произведениям Михаила Булгакова
«Записки юного врача» в Театре Мастерская
16+
Год жизни вчерашнего студента, только что получившего медицинский диплом и назначенного главным и единственным врачом в провинциальную больницу. Каждый день судьба испытывает его, и преодолевая страх и сомнения, он принимает этот вызов.
16+
16+
Спектакль удостоен специального приза Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» «за лучший дуэт» (Фома Бызгу и Илья Колецкий за роли Бегемота и Коровьева).
«Кабала святош/Мольер» в Молодежном театре на Фонтанке
16+
Пьеса, повествующая об отношениях Мольера и Людовика XIV, художника и власти, имела трудное восхождение на сцену. Однако это не помешало стать ей с годами одной из самых востребованных в русском театре. Наиболее известные постановки были связаны с работами таких гениев, как Анатолий Эфрос, Юрий Любимов, Олег Ефремов, Олег Табаков, Юрий Соломин… В 1973 году в БДТ им. Г.А. Товстоногова «Кабалу святош» поставил Сергей Юрский, сам же он сыграл роль Мольера.
Франция времен Людовика XIV. Мольер дописывает «Тартюфа», он в расцвете таланта. Король ему благоволит, однако вокруг драматурга немало врагов и завистников, которые способны разрушить его творческую и личную жизнь… Каждый постановщик рассказывал свою историю – историю творца, обласканного властью, а затем погубленного; историю лукавого комедианта; историю уставшего от жизни старика, преданного близкими.
«Бег» в Театре на Литейном
16+
Гражданская война, отъезд флотилии из Севастополя, прощальный пароходный гудок. Колесо времени перемешало всё и всех, и тиран совершает добрый поступок, порядочный – предаёт,
«Мастер и Маргарита» в Балтийском доме
16+
В основе спектакля легендарный роман Михаила Булгакова о любви и нравственном долге, о добре и зле, об истинном творчестве, которое всегда является преодолением, порывом к свету и добру. Стоит ли пересказывать сюжет? Воланд правит великий бал, вдохновенный Мастер пишет свое бессмертное произведение… Понтий Пилат отправляет на казнь Иешуа Га-Ноцри, и тут же рядом суетятся, подличают, приспосабливаются, предают вполне земные граждане, населяющие Садовые и Бронные улицы 20-30-х годов прошлого века. Аннушка уже разлила масло. А Маргарита идет навстречу судьбе, прижимая к груди букетик желтых цветов.
Смех и печаль, радость и боль перемешаны в спектакле, как в жизни. По мнению большинства зрителей, это самая близкая к книге постановка.
«Мастер и Маргарита» в Мюзик-холле
16+
18+
«Морфий» в постановке НДТ – это полуторачасовой трип по безднам личных страданий, тесно переплетенных с профессиональными взлетами, порой нечаянными, а порой осознанными и (снова) выстраданными. Галлюцинации доктора живут своей отдельной жизнью, выделывают кульбиты, и смеются над его слабостями даже печальный ангел, компаньон и любовь, Анна Кирилловна, не может укрыть его от белого снега, застилающего все вокруг… Да это и не снег-то вовсе. В спектакле открывается целый мир таких разных, но таких узнаваемых комплексов и страхов, разбитых сердец и сломанных надежд, неуверенности и несвободы. Кажется, что запретный порошок способен избавить от этого страшного мира, но на поверку он приносит герою еще большую несвободу, из которой есть только один выход. И принимая его, доктор делает свой главный выбор.
Петербургские адреса Булгакова
Адрес: г. Санкт-Петербург, Большая Морская улица, д. 39Михаил Афанасьевич жил в гостинице «Астория» (ком. 430) в 1933-1934 году. В это время в Ленинград на гастроли МХАТ приезжал со спектаклем «Дни Турбиных». Здесь он также работал над своим последним романом «Мастер и Маргарита». По воспоминаниям его третьей супруги, Елены Сергеевны, в июне—июле 1934 года они прожили в «Астории» больше месяца.
Михаил Булгаков с женой Еленой. Фото: Государственный Литературный музей
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться