Опубликовано: 05 марта 2024 года
Завтра, 6 марта, в Эрмитаже открывается выставка «От готики до Гойи. Испанская живопись из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина».
Название экспозиции объединяет в себе период в развитии средневекового искусства и фамилию испанского живописца Франсиско Гойя, мастера художественного стиля рококо.
Здесь также можно познакомиться с полотнами Бартоломе Эстебана Мурильо, Антонио Переды, Эль Греко, Франсиско де Сурбарана, Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и Луиса де Моралеса. Хронология экспозиции затрагивает периоды с конца XV до начала XIX века – от поздней готики до «золотого века» испанской живописи, соответственно.
Начинается выставка с картины Педро Эспаларгеса в готическом стиле, ее название «Архангел Михаил, взвешивающий души умерших».
Всего выставка включает двадцать две картины, восемнадцать из которых предоставлены Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, а четыре другие из коллекции испанской живописи Государственного Эрмитажа.
Раньше некоторые из произведений представляли собой пару и находились в собрании картинной галереи Императорского Эрмитажа. Спустя 200 лет состоялось их воссоединение.
Вот эти полотна:
Интересный факт: Картины куплены в Гааге, на посмертном аукционе короля Уильяма II в 1850 году. Произведения были созданы одновременно, долгое время они висели рядом и считались парой. Но за 150 лет ученые провели исследование и пришли к выводу, что полотна были созданы кистями разных художников в мастерской Веласкеса. По манере видно, что спадающая скатерть написана художником, более низкого уровня, а сам портрет графа Оливареса другим.
В периоды, когда создавались холсты, основными темами испанского искусства являлись преимущественно евангельские сюжеты и жизнеописания святых. Бытовой жанр, пейзаж, натюрморт в то время играли второстепенную, нежели главную роль. Единственным светским жанром, получившим широкое развитие в ту пору, был портрет.
Экспозиция продлится до 7 июля, посмотреть произведения можно в Главном музейном комплексе, Двенадцатиколонный зал (№244).
Фото: Ирина Иванова.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться