Опубликовано: 17 июня 2025 года
Чуковский написал сказку в начале 1920-х годов, в эпоху молодости искусства кино, цирковых экспериментов авангардистов, внедрения цирковых терминов в литературоведение, театральное дело. Спустя век Большой театр кукол увидел в «Тараканище» потенциал преодоления страха через трюковое мастерство и энергию игрового театра, театра представления.
Мягкие игрушки начала ХХ века, любимые их владельцами так же сильно, как и те, что в реальности вдохновили писателя Алана Александра Милна на знаменитую историю про «Винни-Пуха», подвергнутся страшной опасности – появлению Тараканища.
«Для меня отправной точкой стал фильм Федерико Феллини "Клоуны". Если говорить о театре представления, то он для меня ориентир. Театр для детей – это про яркость и игру. Для меня он ассоциируется с цирком. Наивным и грубоватым. Он – как детство. Простое и в чем-то, повторюсь, достаточно грубоватое, потому что нет у нас еще изящества мысли, изящества рефлексии. И еще здесь победа над страхом должна быть… Глобальной. Цирковой. Чуковский с чего начинает? "Ехали медведи на велосипеде…". Это же парад-алле! Возникает образ циркового представления, и в этом представлении есть козырной, коронный номер – интригующий, опасный для жизни, связанный с Тараканищем», -
рассказывает режиссер Руслан Кудашов.
Правообладатель фото: Пресс-служба Большого театра кукол.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться