Опубликовано: 17 ноября 2025 года

Участники и гости фестиваля на показах увидели 57 картин, отобранных в конкурсную программу (8 анимационных, 16 неигровых и 33 игровых), приняли участие в мастер-классах, творческих встречах и открытых обсуждениях фильмов с киноведами. В конкурсной программе студенческого кинофестиваля ГИКИТ с момента его основания участвуют неигровые фильмы. Из рекордных 500 заявок в этом году документальных лент — 114. По словам представителей фестивальной комиссии, одной из последних позитивных тенденций в отечественной документалистике, включая студенческую, является отказ от обреченности и беспросветности, которые были распространены в 1990-е и нулевые годы. С этим согласны и сами конкурсанты.
Ежегодно в рамках фестиваля проводится конкурс на лучший сценарий. На этот раз свои работы продемонстрировали четыре киношколы: ГИКИТ, ВГИК, Институт кино и телевидения (ГИТР) и Высшая школа режиссёров и сценаристов (ВШРиС). От комедийных зарисовок до серьёзных тем, от исторических полотен до производственной драмы – палитра сценарных красок по-настоящему впечатляет. Для молодых талантов конкурс сценариев – настоящий шанс сделать заявку на будущее. Наряду с художественными и документальными фильмами, в конкурсную программу I этапа отобрано восемь анимационных фильмов, каждый из которых обладает уникальным визуальным языком. Участники номинации «Лучшая работа звукорежиссёра» из года в год демонстрируют высокий профессиональный уровень, подтверждая, что в этой сфере работают по-настоящему талантливые и неординарные люди. Специальных фестивалей, посвященных кинооператорскому мастерству, в России не проводится. Показать свой уровень и сравнить его с коллегами мастера кадра как опытные, так и начинающие, могут только в номинациях фестиваля. Лучшую операторскую работу фестиваля ГИКИТ отметят призом им Эдуарда Розовского – оператора легендарной картины «Белое солнце пустыни». Второй этап будет не менее масштабным и захватывающим.
Итоги первого этапа

Лучший фильм - «День рождения», режиссёр Анжела Павлова (мастерская режиссуры игрового кино В.Е. Татарского)
Лучший дебютный фильм - Veni!, режиссёр Анжелика Пяткова (мастерская режиссуры анимационного фильма А.П. Кальченко)
Лучшая режиссура игрового фильма - «Срок годности», режиссёр Алина Черемисова, (мастерская режиссуры игрового кино А.М. Антонова)
Лучшая режиссура неигрового фильма - «Светофор», режиссёр Валерия Макарова (мастерская режиссуры документального фильма А.И. Слободского и М.Ю. Морозовой)

Лучшая режиссура анимационного фильма - «Отражение Ненависти», режиссёр Ксения Зуц (мастерская режиссуры анимационного фильма В.Д. Ефимова)
Лучший реализованный сценарий - «Люба, открой!», автор сценария Анастасия Шаповалова (мастерская режиссуры игрового кино А.А. Сиверса и Т.В. Мельниковой)
Лучшая операторская работа - «Кровь и гусли», оператор Георгий Каленский (мастерская кинооператорского искусства Д.А. Долинина, С.Д. Коваленко и Ю.А. Шайгарданова)
С остальными итогами первого этапа киносмотра можно познакомиться здесь.
Правообладатель фото – пресс-служба фестиваля «ПитерКиТ».
Обложка: подведены итоги первого этапа кинофестиваля «ПитерКит».
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться