Ирина Соловьёва: «Я делюсь своими эмоциями»
Персоналии

Ирина Соловьёва: «Я делюсь своими эмоциями»

Ирина Соловьёва. Фото из архива поэтессы.

Опубликовано: 23 апреля 2024 года

Ирина Соловьёва всю жизнь живет в Петербурге. Закончила институт Культуры и с тех пор работала сначала в библиотеке, потом занималась книжным менеджментом. А поскольку всегда у нее было любимое дело, считает, что ей очень повезло. 

«Любовь к поэзии - с юности, в основном, благодаря родителям и времени, когда поэзия пользовалась большой популярностью», - рассказывает о своем хобби собеседница.

Ирина Соловьёва. Фото из архива поэтессы.

При этом сама начала писать стихи поздно, лет через 15 после окончания института. Сначала сочиняла, так называемые, датские стихи, по поводу, или по просьбе друзей. А еще посвящала произведения трем своим дочкам. Но, по мнению поэтессы, по-настоящему у нее стало получаться только после знакомства с бардовской песней.

 

«Так как меня привлекает все: поездки с друзьями, новые места, мастер-классы, состояние драйва на выступлениях, - говорит Соловьёва, - я начала писать стихи, с которыми уже можно было выступать. На фестивалях я стала получать дипломы и звания дипломанта и лауреата. Что было неожиданно и приятно».

 Ирину вдохновляет множество вещей. Фото: vk.com/id162706

«Зачем я пишу стихи? – продолжает собеседница. - Чтобы выразить свои мысли и чувства в коротких рифмованных строчках, а главное – между ними. И тогда…по телу бегут мурашки, происходит какой-то эмоциональный взрыв, и я понимаю, что получилось.  И я делюсь своими эмоциями».

 

 ***

Я вышла в город белой ночью.

Сюжетной следуя канве,

Две строчки, пафосные очень,

Затанцевали в голове.

 

В лучах полуночного Спаса

Ушла в глубокое пике,

Упав с ретивого Пегаса,

Не удержав перо в руке,

 

Не сочинив стихотворенье

И не воспев красу и стать...

Передо мной – Петра творенье,

А мне, мне нечего сказать...

 

Мой слог не станет дифирамбом

Его проспектам и дворам.

Взгрустнув над неудачным ямбом,

Отправлю фото в Инстаграм.

  

***

Вот так сложилось в этот раз.

Отбросив напрочь все сомненья,

Словив безудержный экстаз,

Взялась писать без промедленья.

 

Цеплялась рифма за слова.

И было этих слов в достатке.

Но событийная канва

Вдруг затряслась, как в лихорадке.

 

То мой герой, вступив в конфликт,

Совсем ушел из-под контроля.

Ему я вынесла вердикт.

Я проявила силу воли...

 

Его убила, наконец,

Сломав с трудом сопротивленье.

А он в ответ, каков подлец,

Добил мое стихотворенье.

А был бы заодно со мной

Мой необузданный герой,

 

Крутейший вышел бы сюжет...

Ан нет!

 

Мыльный конфликт

 

В стиральной машине стираются вещи.

Их крутит и вертит, вода на них хлещет.

Там клетчатый шарф и рубашек две штуки,

Хлопчатобумажные серые брюки...

 

Пусть будет одежда, как прежде, в порядке...

Но что так машина стучит? Неполадки?

Я в комнате ванной застыла в конфузе –

Все вещи скрутились в немыслимый узел.

 

В одном барабане, в одной круговерти

И тянут и душат друг друга до смерти

И взмыленный шарф, и рубашек две штуки,

И разгоряченные серые брюки.

 

Соседями были в моей гардеробной –

И как же теперь мне за них неудобно.

Сцепились друг с другом и бьются в припадке

Не стильные вещи, а мокрые тряпки!

 

***

Был запахом лесным пропитан воздух.

Давно угомонилась мошкара.

В верхушках сосен застревали звезды.

Сгорало лето в пламени костра.

 

Взорвалось диско, с тишиной покончив.

Юнцы глотали сигаретный дым.

Той предрассветной августовской ночью

Я танцевала с юношей слепым.

И блики светомузыки сверкая,

В сгустившейся метались темноте.

И он смеялся, в такт не попадая.

А я слова искала... Всё не те.

 

Скамейка

 

В сквере запустевшем, обветшалом,

Принакрыла осень-чародейка

Радужным лоскутным одеялом

Старую озябшую скамейку.

 

Та, согревшись, распрямила спинку,

Хрустнула поломанной дощечкой.

Засаднили в самой серединке

Резаные буквы и сердечки.

 

Проступило в памяти былое

Смутно-различимым силуэтом.

Растревожило пережитое...

Шло неотвратимо бабье лето.

 

Воздух Петербурга

 

В сувенирной лавке на примете

Консервированный воздух в банке.

Между прочим, он в приоритете.

Для туристов – в качестве приманки.

 

С видом Петербурга этикетка.

Тема для ценителей прикола.

Ну, так что ж, и это Питер, детка.

Столь непредсказуемо веселый.

 

Свысока смотрю я на приезжих

Не ко всем судьба благоприятна.

Сладок дым отечества как прежде...

Мне, к тому же, бонусом бесплатно.

 

Навстречу весне

 

Распахнула тяжелые шторы.

Неотвязным печалям в ответ,

Хлынул в комнату солнечный свет,

Подтвердив, что весна уже скоро

И пора наводить марафет.

 

Я давно не принцесса из сказки.

Похудеть бы на пару кило...

Перемерила всё барахло,

Перед зеркалом корча гримаски.

Тут терпенье меня подвело.

 

Распрямила сутулую спину,

Записалась в крутой фитнес-клуб.

За диетой полезла в ютуб...

И жестокую хая судьбину,

Поняла, что шатается зуб.

Непотребное лезло словцо...

Все приметы весны налицо.

 

 

 

 

 

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

Блокада Ленинграда
Интервью
18.01

Ирэна Бородзюля: «Даже в блокаду, когда рушился мир, в городе царили красота и искусство»

16.12

Василию Кандинскому - 158 лет

16 декабря 1866 года родился Василий Васильевич Кандинский, один из основоположников абстракционизма. Рассказываем о том, как складывался творческий путь мастера, и где в Петербурге можно увидеть его произведения.

30.07

Художнику Илье Репину – 180 лет!

17.10

«Настоящий пуантизм» солистки Мариинского театра Ильмиры Багаутдиновой

20.12

Карл Брюллов: академист и новатор

23 декабря художнику Карлу Брюллову исполняется 224 года. Рассказываем о его творчестве.

Смотреть все