Опубликовано: 19 июня 2023 года
После концерта «Культура Петербурга» поговорила с директором Фонда Юлией Божиной о том, как создаются крупные фандрайзинговые (привлекающие людей – прим. ред.) мероприятия, на чем строится работа успешного благотворительного фонда и почему Человек – главное звено успеха на всех этапах лечения и реабилитации.
- Юлия, Вы руководите фондом «свет. дети» с 2016 года. Как вы пришли в благотворительность?
- Фондом «свет. дети» я действительно руковожу с 2016 года, но наша дружба началась еще раньше, с самого основания организации. Я знала всех учредителей Фонда и помогала как волонтер. Не особо задумывалась о том, чтобы в перспективе стать руководителем. Мы делали разные проекты, направленные на привлечение средств для помощи детям. Проекты были успешными, но в какой-то момент учредители решили, что нам необходимо больше новых мероприятий, идей, нетривиальных решений. Так мне предложили возглавить Фонд. И, хочу сказать, что я из тех людей, кто безмерно любит свою работу и чувствует себя, что называется «на своем месте».
- Концерт «Неравнодушное искусство», наверное, самый масштабный и красивый проект Фонда. А помните первые мероприятия «Света»?
- Изначально были православные концерты с хором Духовенства Санкт-Петербургской митрополии на сцене Александринского театра. Кстати, это были очень красивые и довольно успешные проекты, нам удавалось собирать неплохие средства на помощь детям.
- Какие, на Ваш взгляд, «три кита» успешной работы благотворительного фонда?
- Думаю, что первый и очень важный «кит» - это команда. Это те люди, которые разделяют общие ценности и готовы «смотреть» в одном направлении и работать вместе. Без команды Фонда ни один проект бы не состоялся, потому что в каждое мероприятие мы вкладываем максимальное количество энергии.
Второй кит – это наши благотворители, с которыми мы выстраиваем очень доверительные, дружеские и финансово прозрачные отношения.
Третий кит – это наши дети, ради которых мы и существуем. Вся наша деятельность направлена на то, чтобы дети выздоравливали. Если говорить глобально, то все эти киты про одно – про людей. Никакие механизмы и алгоритмы не жизнеспособны, если в этой структуре нет Человека, который искренне желает помочь. Помогает – человек, лечит – человек. И если у него нет желания и воли к успеху, то никакие знания не помогут.
- Бывает, что лечение не помогает или долгожданная ремиссия оказывается недолгой. Как Вы справляетесь с эмоциональным выгоранием? Знакомитесь ли с детьми, которым помогает Фонд?
- Честно говоря, я никогда не задумывалась об эмоциональном выгорании или о том, чтобы не знакомиться с детьми или не принимать их истории близко к сердцу. Да, помочь удается не всем. Уход людей – это вообще часть жизни. К тому же, я верю, что когда жизнь заканчивается здесь, она трансформируется во что-то другое. Поэтому, если у меня есть возможность познакомиться с ребенком - я всегда это делаю.
- В этом году «Неравнодушное искусство» проходит в шестой раз. Каждый раз концерт удивляет необычными решениями. В этот раз Вы объединили классическое искусство с техно. Что необычного было в прошлые разы, и есть ли уже новаторские идеи на будущее?
- Да, уже в третий раз мы делаем необычный формат концерта. До этого мероприятия были более классическими: мы соединили балет и оперу, объединив их девизом «When voice meets dance». А потом стали добавлять какую-нибудь «изюминку» - музыкальные форматы, которые сейчас находятся на пике популярности. В первый раз мы экспериментировали с рок-музыкой, во второй раз это был рэп, в этом году – техно. Возможно, на будущий год придумаем что-то еще. Но обычно идеи приходят очень спонтанно, и отлично генерировать их получается у Алисы (балерина Алиса Петренко и оперный певец Михаил Петренко – идейные вдохновители, основатели концерта «Неравнодушное искусство - прим. ред.)
У Алисы идеи рождаются порой просто из одного трека, который она послушала и вдохновилась звучанием, темой, атмосферой. Она как очень талантливый и искушенный в искусстве человек, отсматривает очень много материала и может из всего многообразия «выцепить» что-то очень крутое и необычное. В этом году у нас было три очень популярных и интересных хореографа, которые сделали номера для нашего мероприятия. Это чистый эксклюзив. И эмоциональный отклик зала был потрясающим.
- Расскажите про благотворительный аукцион. Какие, на Ваш взгляд, самые яркие лоты этого года?
- Для нас аукцион каждый раз - вызов. Каждый год стараемся добавлять что-то новое, но оставляем неизменными лоты, связанные с классическим искусством. Это билеты в Мариинский театр, билеты на концерт Анны Нетребко. Стараемся и к лотам добавлять какую-то изюминку. В этот раз это встреча за кулисами с Дианой Вишнёвой и Михаилом Петренко.
В этом году у нас появился новый партнер – ювелирный дом Roman Nikonov. Это новый бренд, который, на мой взгляд, стал достойным русским ответом известным ювелирным домам мира.
Еще один яркий лот – картина Василия Поленова. Человек, который его купил, приобрел шедевр уровня Русского музея.
Сайт фонда: https://svetdeti.org/
Фото: Ирина Иванова
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться